On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.05 22:24. Заголовок: Православие и животные


Флор и Лавр с Власием и Спиридоном

Мученики Флор и Лавр были родными братьями не только по плоти, но и по
духу. Они жили во II веке в Византии, затем переселились в Иллирию (ныне
Югославия). По ремеслу братья были камнетесами (их учителями в этом
искусстве были христиане Прокл и Максим, от которых братья научились и
богоугодной жизни). Правитель Иллирии Ликаон послал братьев в соседнюю
область для работы над строящимся языческим храмом. Святые трудились на
стройке, раздавая заработанные деньги нищим, сами же соблюдали строгий пост
и непрестанно молились. Однажды сын местного жреца Мамертина неосторожно
подошел к стройке, и осколок камня попал ему в глаз, сильно повредив его.
Святые Флор и Лавр обнадежили разгневанного отца, что сын его получит
исцеление. Они взяли юношу к себе и наставили вере во Христа. После того,
как юноша исповедал Иисуса Христа Истинным Богом, братья помолились о нем,
и глаз исцелел. При виде такого чуда отец юноши также уверовал во Христа.
Когда постройка храма была закончена, братья собрали христиан, помогавших
при постройке, сокрушили идолов и поставили в восточной части храма святой
крест. Всю ночь они провели в молитве, озаряемые небесным светом. Узнав об
этом, начальник области приговорил к сожжению бывшего жреца Мамертина с его
сыном и 300 христиан. Мученики Флор и Лавр, отправленные к правителю
Ликаону, были брошены в пустой колодец и засыпаны землей.

Через много лет святые мощи мучеников Флора и Лавра были обретены
нетленными и перенесены в Константинополь. В 1200 г. их видел новгородский
паломник Антоний; около 1350 г. главы мучеников в монастыре Вседержителя
видел Стефан Новгородец.

В Минее за август сказано, что на Руси святых мучеников Флора и Лавра
почитают как покровителей домашнего скота. Это почитание возникло еще в
древние времена, и по всей Русской земле торжественно праздновался день
памяти этих святых.

Мученики Флор и Лавр

По устному преданию, сохранившемуся в Новгородской земле, с открытием мощей
святых мучеников Флора и Лавра прекратился падеж скота. Тогда и началось
почитание святых как покровителей лошадей. Это почитание, возможно, пришло
на Русь с Балкан — родины святых братьев. Именно там возникло предание о
том, что мученики Флор и Лавр были обучены Архангелом Михаилом искусству
управлять лошадьми. В древних иконописных подлинниках Руси дается
наставление, что святые Флор и Лавр должны быть написаны с конями, которым
они покровительствуют. И до сего дня во многих храмах и музеях России
сохранились прекрасные иконы святых Флора и Лавра с изображением лошадей.
Наибольшее распространение получил сюжет -Чудо о Флоре и ЛАВРЕ .

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]


администратор


Пост N: 3542
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.07 08:53. Заголовок: Re:


http://www.floralavra.ru/chudo.html

http://www.floralavra.ru/slugenie.html

Житие святых мучеников Флора и Лавра
Два светильника, явистеся мысленней тверди,
Церковь священно украшающе,
и всю просвещаете светло тварь
присно чудотворении страстотерпцы, вопиюще:
отроцы, благословите, священницы, воспойте,
людие, превозносите во вся веки.
(Канон святым мученикам)


Православная Церковь празднует память святых мучеников Флора и Лавра 18 (31) августа. Они пострадали во II веке.



Икона святых мучеников Флора и Лавра
Флор и Лавр были родными братьями не только по плоти, но и по духу, так как единодушно веровали во Христа и угождали Ему добрыми делами. Сначала они жили в Византии, затем переселились в Иллирию (ныне земли Югославии: Босния, Герцеговина, Сербия и другие страны Балкан). От христиан Прокла и Максима братья научились ремеслу каменотесов и стали в этом ремесле искуснейшими в Иллирии. От Прокла и Максима святые братья научились и богоугодной жизни. Благочестивые учителя Флора и Лавра были преданы смерти за веру во Христа, а спустя некоторое время вслед за ними и святые братья унаследовали мученические венцы. Это произошло так.

Когда правитель соседней области обратился к правителю Иллирии Ликиону с просьбой прислать ему искусных каменщиков для постройки языческого храма, тот отправил туда Флора и Лавра, как лучших знатоков строительного дела. Сооружая храм, братья раздавали бедным плату, получаемую за свой труд, и при этом учили людей святой вере во Христа. Они проповедовали язычникам Истинного Бога, кормили голодных и бедных, ночами молились о просвещении людей. Святые братья обратили ко Христу множество людей, среди которых был и языческий жрец со своим сыном. Это произошло следующим образом.

Однажды, когда святые Флор и Лавр тесали камень, к ним подошел юный сын жреца и, став близко, смотрел на их работу. Вдруг от камня отскочил осколок, ударил юношу в глаз и выбил его. На крик раненого юноши прибежал его отец, языческий жрец по имени Мемертин. Видя, что лицо сына окровавлено и глаз выпал, Мемертин бросился было на работников, чтобы побить их. Но бывшие здесь другие рабочие удержали его, удостоверяя, что святые братья невиновны. Флор и Лавр пообещали разгневанному отцу, что его сын получит исцеление.

Они взяли юношу на ночь к себе в дом и стали учить его познанию единого Истинного Бога Иисуса Христа и говорили ему: «Если будешь всем сердцем веровать в Того Бога, о Котором мы возвещаем тебе, то глаз твой скоро будет здоров». На что юноша ответил: «Если глаз мой станет таким же, как и прежде, то я уверую в вашего Бога и буду чтить Его. Без сомнения, больше надлежит веровать в Того Бога, Который исцеляет больных и возвращает зрение слепым, нежели в тех богов, которые не только больных не исцеляют, но и здоровых делают больными».

При этом юноша рассказал святым о таком случае:

«-Есть, — сказал он, — среди наших жрецов один жрец по имени Ерм. Когда несколько лет назад хотели поставить его в жреческое звание, то привели к идолу Зевса, чтобы возложить руку идола на его голову. Такой существует у нас обряд при посталении в жречество. Он состоит в том, что руку идола, приделанную к плечам и движущуюся в суставе, жрецы при помощи серебряной цепи поднимают вверх, а потом опускают на голову поставляемого. Когда эту руку спускали на голову Ерма, то серебряная цепь случайно выскользнула из рук державших ее, и рука идола, упав на лицо Ерма, ободрала его ногтями вплоть до костей, так что до сего дня издалека видны зубы его. И ни один бог не оказал ему помощи, напротив, ему делается все хуже».

Святые Флор и Лавр со слезами начали молиться Богу о том, чтобы Он исцелил юношу и просветил не только его телесный глаз, но и душевные его очи. После усердной молитвы братья осенили больной глаз юноши крестным знамением, и глаз немедленно зажил и так же хорошо видел, как и прежде. Вследствие такого чуда уверовал во Христа не только исцеленный юноша, но и отец его и из служителя демонов стал рабом Господа нашего Иисуса Христа.

После этого святые работники Флор и Лавр, получая в своей работе помощь от Ангела Божия, в короткое время окончили постройку храма, но не оставили его для жилища идолов, а освятили его для прославления пресвятого имени Иисуса Христа. Они поставили в храме к востоку честной крест и, собрав до трехсот человек бедняков, братьев своих по вере, совершили всенощную молитву, прославляя Христа Бога.

Во время молитвы сошел свыше свет неизреченной небесной славы и наполнил храм дивным сиянием. По окончании всенощной молитвы все бывшие в храме отправились к стоявшему неподалеку зданию, в котором находились приготовленные для нового храма идолы, и, обвязав шеи этих идолов своими поясами, стали влачить их по земле, бить и ломать, и таким образом раздробили их на мелкие части.

Узнав о случившемся, областеначальник велел взять братьев и всех, кто был с ними, в том числе Мемертина с сыном. Всех приговорили к сожжению, а самих Флора и Лавра отослали к правителю Иллирии Ликиону. Ликион обстоятельно расспросил их обо всем и, узнав, что они христиане и остаются непоколебимыми в своей вере, велел сбросить их в глубокий колодец и засыпать землей живых. Через много лет нетленные мощи святых братьев были обретены и перенесены в Константинополь. Господь даровал им великую целебную силу. В 1200 году их видел новгородский паломник Антоний, около 1300 года главы мучеников в монастыре Вседержителя видел Стефан Новгородец.

Церковь так воспела подвиг мучеников:

«Зодчий показастеся духовнии, наздасте верою благочестивых души, Божественною благодатию на камени веры, и, себе сами совершивше храм священ Честныя Троицы, твердо пострадаете. Тем и исцеления источаете верою к вам притекающим, и страсти отгоняете, страстоносцы самобратнии. Молите Христа Бога грехов оставление подати чтущим любовию святую память вашу» (седален святым мученикам).

В Минее за август сказано, что на Руси, святых мучеников Флора и Лавра дочитают как покровителей домашнего скота. Это почитание возникло еще в древние времена, и по всей Русской земле торжественно праздновался день памяти этих святых.

По устному преданию, сохранившемуся в Новгородской земле, с открытием мощей святых мучеников Флора и Лавра прекратится падеж скота. Тогда и началось почитание святых как покровителей лошадей. Это почитание, возможно, пришло на Русь с Балкан — родины святых братьев. Именно там возникло предание о том, что мученики Флор и Лавр были обучены Архангелом Михаилом искусству управлять лошадьми.

В древних иконописных подлинниках Руси дается наставление, что святые Флор и Лавр должны быть написаны с конями, которым они покровительствуют. И до сего дня во многих храмах и музеях России сохранились прекрасные иконы святых Флора и Лавра с изображением лошадей. Наибольшее распространение получил сюжет «Чудо о Флоре и Лавре».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 3543
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.07 09:04. Заголовок: Re:


Сегодня благоприятный день для мытья афганов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 08:47. Заголовок: Знаете, я очень наде..


Знаете, я очень надеюсь, что будет так:
"На самом краю небосклона есть место, называемое Мостом Pадуги. Kогда животное умирает, особенно если оно было очень любимо кем-то в этой жизни, оно попадает на Мост Pадуги. Там бескрайние луга и холмы, по которым наши друзья могут бегать и играть все вместе. Там изобилие пищи, воды и солнечного света. И там нашим любимцам тепло и комфортно.
В этом краю все больные и старые животные превращаются в молодых и полных энергии; имевшие травмы и увечья снова становятся здоровыми и сильными. Время для них летит незаметно, если только мы вспоминаем о них в своих мечтах и снах. Животные там счастливы и довольны всем кроме одного - каждый из них ушел раньше и оставил в этой жизни кого-то очень дорогого ему.

На Мосту Pадуги животные бегают и беззаботно играют вместе. Но приходит день, когда кто-то из них неожиданно останавливается и смотрит вдаль. Его глаза загораются огнем, а тело начинает дрожать от нетерпения. Вдруг он покидает своих собратьев, летит над изумрудно-зеленой травой, и ноги несут его все быстрее и быстрее.
Он заметил вас; и когда вы и ваш любимец наконец встретитесь, то крепко-крепко обниметесь, счастливые от того. Что соединились и больше никогда не расстанетесь.
Он будет, oдурев от счастья, лизать ваше лицо, ваша рука снова будет любовно ласкать его голову. И вы еще раз взглянете в преданные глаза своего любимца. Так надолго покинувшего вашу жизнь, но никогда не покидавшего вашего сердца.
Теперь вы сможете пересечь Мост Pадуги вместе…"

Многие христиане, говоря о любви Бога, о любви к Богу и ближнему, нередко относятся к другим живым существам, как к чему-то второсортному, причем нередко это носит весьма демонстративный характер, гранича с неким высокомерием. Предназначения могут быть разные, и остальное творение действительно поставлено в зависимость от людей (которые, кстати, его испортили), но никакая часть Творения не может быть второсортной в общекачественном смысле - ведь всё творение предназначено к обожению.
Милость Господня распространяется на всех - и людей и животных, ведь все мы Им созданы, а Любовь Его безгранична.
Роль владыки дает привилегию пожертвовать собой ради всего, на что растространяется твоя любовь. Человек - владыка лишь над тем, что попадает в зону его любви - для остального его владычество превревращается в тиранию. И лишь тот, кто способен погрузить в свою любовь всё - может над всем властвовать.

Думаю также, что для веры в воскрешение животных есть богословские основания, не противоречащие православной догматике.
Откуда пошло не совсем адекватное отношение к собакам.
Так.Ненависть древних иудеев к своим неприятелям-египтянам и римлянам, разводившим и почитавшим собак и применявшим их в бою, была перенесена, вероятно, и на животных. По закону Моисея, эти животные считались нечистыми. Для еврея сравнить кого-либо с псом – верх оскорбления. Даже деньги, вырученные от продажи собаки, равнозначно плате блудницы.
Но в качестве домашних животных собаки, согласно Библии, появляются поздно, причем с той же охранной функцией.Ко времени земной жизни Иисуса Христа четвероногих сторожей нередко стали держать при домах, о чем свидетельствует ответ хананеянки на отказ ей Спасителя в помощи: «Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их»В словах Спасителя заключено также понятие об иерархии человека и животных. Эту мысль он проводит неоднократно, а при исцелении сухорукого фарисеям говорит прямо: «кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы!» (Мф. 12: 11, 12). Говорит и ученикам: «сколько же вы лучше птиц?» (Лк. 12: 24).

Поэтому, когда речь заходит об уничижительном отношении к собакам, то воспринимать его за злое – напрасно. Было бы нелепо, если б всеблагой Творец ненавидел свое ничем не провинившееся создание. Библия указывает нам исключительно на иерархию, нарушение которой и «есть мерзость перед Господом Богом твоим». Человек психически и духовно здоровый, естественно, любит создания, сотворенные Богом.
Библейское понимание иерархического места собаки было свойственно и нашим предкам. А ведь обилие лесов на Руси, казалось бы, повышало роль четвероногого помощника куда значительней, нежели в древней Палестине. Если там «собачье дело» ограничивалось пастушьей и караульно-сторожевой функциями, то на русской земле, помимо охраны, оно включало в себя любительскую и промысловую охоту (домашних животных избегали резать в пищу, потребляли преимущественно дичь), а на Крайнем Севере к охоте прибавлялось тягло. И все-таки даже холодный климат бессилен был разжалобить русича-христианина: в самые лютые морозы собака не смела ступить дальше сеней; поселение ее в жилом помещении – примета размытого религиозного сознания, плодом которого является выведение декоративных пород собак.
Когда снова сказывалось на Руси язычество, тогда заявлял о себе и «народный оккультизм». Так на Святки девушки загадывали: «Гавкни, гавкни, собаченька, где мой суженый!». А сколько самых невероятных примет связывали люди со своими дворовыми сторожами, начиная от их воя и кончая походкой!
Животные обладают душой, с этим никто не спорит. Они не могут обладать Духом , Дух – высшая и чистейшая часть именно человека. Но животные не могут и грешить. Их животная жизнь (душа) и плоть безгрешны. Человек после Воскресения станет Духом во плоти, а животное – душою животной во плоти.
148 псалом: «ибо Он [сказал, и они сделались,] повелел, и сотворились;
поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет…» - говорится обо всей природе… «звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые,»

Не знаю, бессмертна ли каждая конкретная душа животного? Но в Библии есть на то намек – возможно, бессмертна та, которую человек назвал (признал, различил, отличил от подобных.)
"блажен иже скоты милует", сказано в Св. Писании. Этим все сказано.
(Моисеев Дмитрий, свящ. Мешает ли собака благодати )

http://huntdogs.newmail.ru/books/g_dog.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 4891
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.09 13:01. Заголовок: Молитва,- сейчас во ..


Во многих ветеринарных клиниках Москвы появилась вот такая Молитва.
_____________

Услышь нашу смиренную молитву, Господи!
Мы молим за всех наших друзей-зверей,
Особенно за тех, кто страдает,
За всех, на кого охотятся, кто потерялся,
Кого бросили, кто напуган или голоден;
За всех, кто должен быть усыплен.
Сжалься над ними, будь милостив!
А тем, кто должен о них заботиться,
Даруй сердца, полные сострадания,
Дай им добрые руки, подскажи ласковые слова.
Да будем мы истинными друзьями для зверей!
Да разделим с ними милость твою и благодать!

Аминь!

Икона Архангела Рафаила, покровителя и защитника животных в христианской вере!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.10 09:49. Заголовок: Всем доброго дня! С..


Всем доброго дня!

С удовольствием прочла эту важную тему. Говорить о том, какое место в нашей душе и в нашей жизни занимают наши собаки нужно. По поводу отношения православия к собакам существует масса заблуждений. Здесь можно прочесть интереснейший материал об этом
http://www.borzoiclub.borda.ru/?1-15-0-00000003-000-0-0-1270070329

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Пост N: 5700
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.10 10:02. Заголовок: Мила Пантелеева Мила..


Мила Пантелеева Мила, спасибо за такую ссылочку. Вы такие молодцы, такую тему затронули, у нас тоже немного есть по этому поводу. Хотя у вас даже Ленин с борзой...

http://afilada.borda.ru/?1-3-0-00000060-000-0-0-1264705571

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.12 23:36. Заголовок: По сути в нашем совр..


По сути в нашем современном мире это уже как то не так актуально

скачать [url=http://pdafon.com/index.php?do=cat&category=ofis-android]офис для android[/url] Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.17 13:02. Заголовок: Если вам нужен строи..


Если вам нужен https://profimarket.ru/ строительный инструмент оптом, можете писать в лс я помогу!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.17 11:41. Заголовок: В Ветхом Завете из т..


В Ветхом Завете из тридцати упоминаний собаки, лишь в двух случаях оно не имеет негативного смысла. Ненависть древних иудеев к своим неприятелям-египтянам и римлянам, разводившим и почитавшим собак и применявшим их в бою, была перенесена, вероятно, и на животных. По закону Моисея, эти животные считались нечистыми. Для еврея сравнить кого-либо с псом – верх оскорбления. Даже деньги, вырученные от продажи собаки, равнозначно плате блудницы, нельзя было вносить в Скинию – «в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23: 18). Но коль собаку продавали, значит, при себе ее все-таки держали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Links